Внедряем ФГОС дошкольного образования
Сегодня дошкольная система живет в ожидании тех перемен, которые несет введение ФГОС дошкольного образования.
Введение стандарта в работу дошкольных учреждений требует изменения методической работы с кадрами. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе современных образовательных технологий, умело использовать нововведения.
В детском саду № 4 «Ласточка» г. Красного Холма прошел межмуниципальный семинар по теме «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования» с участием педагогов дошкольных учреждений Краснохолмского, Молоковского и Сандовского районов. Участники семинара посмотрели образовательную деятельность с детьми средней группы с элементами экспериментирования (воспитатель Белякова И.И.) , развивающую среду в группах детского сада, приняли участие в деловой игре «Знатоки ФГОС дошкольного образования», которая показала уровень профессиональной компетентности педагогов к введению инноваций. Педагогические находки и проблемы переходного периода слушатели семинара обсудили за круглым столом.
Детский сад № 4 «Ласточка» одним из первых в районе начал работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных технологий, соответствующих требованиям стандарта. Педагоги активно используют в работе с детьми игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Прочно вошла в практику работы проектная деятельность, которая позволяет взаимодействовать всем участникам образовательного процесса: детям, родителям и педагогам. В учреждении ведется большая работа с родителями воспитанников как партнерами по организации образовательного процесса, созданию предметно-пространственной среды развития детей. С помощью родителей в 2014 году создан мини-музей «Моя малая Родина – Красный Холм», мини-музеи в группах.
Коллеги из п. Сандово и п. Молоково рассказали о взаимодействии своих дошкольных учреждений с социальными институтами: детской библиотекой, местными музеями, школами.
По итогам работы семинара было принято решение о продолжении переосмысления своего опыта с точки зрения основных положений стандарта, осваивания новых технологий взаимодействия с детьми, выстраивания образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка с учётом траекторий развития.
Ляленкова В.В., старший воспитатель
МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» и методист РМК РОО |