9 октября 2024 года на базе МБДОУ детский сад № 3 «Малышок» прошло заседание окружного методического объединения педагогов дошкольного образования по речевому развитию по теме «Обучение грамоте: современные требования, подходы и методики в работе с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».
Открытое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по теме «Гласные - прекрасные» провела Кустова Надежда Владимировна, учитель-логопед детского сада. В ходе занятия ребята вместе с педагогом закрепили знания о гласных звуках, учились определять их местоположение в слове, делили слова на слоги.
В рамках заседания педагогами дошкольных образовательных учреждений были рассмотрены актуальные вопросы по развитию речи, а именно по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
С докладом «Обучение грамоте в детском саду: особенности и приёмы» выступила Данилова С. В., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко». В своём выступлении Светлана Владимировна представила разные методики обучения грамоте, выделила их «плюсы» и «минусы», а также рассказала коллегам, как систематизировать работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста по обучению грамоте.
С представлением опыта работы по теме «Создание развивающей среды по обучению грамоте и развитию речи детей, целесообразность и рациональность её содержания» выступила Лобанова Е. А., воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка». Елена Александровна рассказала педагогам, какую работу ведёт с детьми в данном направлении, как оформляет группу, чтобы это способствовало развитию речи детей.
Соколова Е. И., воспитатель подготовительной группы МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко», осветила вопрос «Организация работы старших дошкольников со схемами по развитию речи». В своём выступлении Екатерина Ивановна познакомила воспитателей округа с методами и приёмами работы со схемами в образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Практикум по теме «Обучение грамоте как важнейший элемент развития речи детей» с педагогами провела Кормильцева Т. В., ведущий специалист-методист Отдела образования. Татьяна Васильевна показала воспитателям, какие игры можно использовать при работе с детьми для развития фонематического слуха.
Виноградова С. В., учитель-логопед МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка», руководитель ОМО провела для коллег мастер-класс «Игровые технологии, применяемые учителем-логопедом в образовательной деятельности по обучению детей элементам грамоты». Светлана Владимировна начала своё выступление с блиц-опроса по теме заседания, а продолжила показом игр и пособий на развитие речи детей и использование их в образовательной деятельности.
В рубрике домашнее задание «Нескучная логопедия» учителя-логопеды представили к показу дидактические игры и пособия на постановку или автоматизацию звуков в речи.
|