20 декабря 2023 года на базе МБДОУ детский сад № 3 «Малышок» состоялось заседание окружного методического объединения воспитателей групп раннего возраста «Ясельки» по теме «Актуальные вопросы адаптации детей раннего возраста к детскому саду».
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста по теме «У зимней кормушки» провела Князева Юлия Владимировна. На занятии воспитатель познакомила детей с зимующими птицами: снегирём, воробьём, синицей. Дети прослушали пение птиц, с помощью макетов познакомились с внешним строением птицы, узнали какую роль выполняют клюв, крылья и лапки птиц. На занятии ребятам были предложены дыхательная гимнастика с использованием перьев птиц, пальчиковая гимнастика и физкультминутка, при выполнении которой дети превратились в птичек и выполнили характерные упражнения. Занятие способствовало не только познавательному, но речевому развитию детей раннего возраста. Юлия Васильевна добивалась от ребят проговаривания и повторения названия частей тела и вида птиц.
Воспитатели округа обсудили важные вопросы обучения и воспитания детей на уровне дошкольного образования. Об использовании современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ коллегам рассказала Серебрякова О. Ю., воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка». В своём выступлении Ольга Юрьевна подробно рассказала о разных видах игровых технологий и игрушек, таких как «Бизиборд», сенсорные игры и другие.
Каретникова Елена Викторовна, воспитатель младшей группы МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» и руководитель ОМО «Ясельки» раскрыла тему «Сотрудничество детского сада и семьи по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация детей к условиям детского сада может проходить легко в том случае, если родители и педагоги детского сада действуют сообща, вместе помогая ребёнку быстрее привыкнуть к новым для него условиям.
Байкова Светлана Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Малышок», рассказала коллегам о том, что Игровые технологии это одно из средств адаптации ребенка к условиям ДОУ. В своём выступлении педагог представила следующие технологии: «Театральные игры», «Настольные игры», «Подвижные игры» на свежем воздухе, «Сенсорные игры».
Также на встрече педагоги дошкольных образовательных учреждений в рубрике «Банк идей» представили «Картотеку дидактических игр для детей раннего возраста».
|