18 декабря 2024 года в МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» педагоги встретились на постоянно действующем семинаре «Организация инклюзивного образования в образовательном процессе». На семинаре педагоги работали над темой «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Инклюзивное образование в детском саду подразумевает обучение детей с особыми образовательными потребностями в группе сверстников.
Беляева А.С., воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка», провела открытое занятие в старшей группе по развитию математических представлений. Дети учились сравнивать рядом стоящие числа в пределах восьми. Воспитатель предложила ребятам помочь Снеговику. Для этого нужно было выполнить разные задания. Малыши успешно справились с определением геометрических фигур, сравнением чисел, складыванием числового пазла, «постройкой дома для Дедушки Мороза» из счетных палочек.Увлекательные задания вызвали большой интерес у всех детей.
Руководитель постоянно – действующего семинара ведущий специалист – методист Отдела образования Иванова Н.В. познакомила воспитателей с нормативными документами, регламентирующими инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в дошкольном образовательном учреждении.
Систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО осветила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» Данилова С.В.
Педагог – психолог МБОУ «Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина» Виноградова В.В. дала психолого – педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и провела для педагогов тренинг «Работа по формированию у дошкольников специальных приемов запоминания, развитию познавательной активности и саморегуляции».
Кустова Н.В., учитель – логопед МБОУ «Краснохолмская сош № 1», провела тренинг «Как развивать речь у ребенка с ЗПР». Педагоги познакомились с проведением дыхательных упражнений, самомассажа, артикуляционной гимнастики, играми. Все они имели новогоднюю направленность.
|