Учитель… сколько сказано для вас
Слов благодарности и слов признания!
И понимаешь каждый раз,
Что не профессия – учитель, а призвание!
Октябрь. Пожалуй, это самый красивый месяц перед наступлением холодов. Может быть, и не случайно в начале желто-багрового октября отмечается День учителя.
Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука - Жизнь! Заканчиваются уроки географии и математики, а уроки жизни - никогда!
Много хороших тёплых слов сказано об учителях, много сложено о них песен и стихов. Образ учителя всегда светел. И это неспроста! Труд учителя заслуживает всенародной благодарности. Уважение к нему вечно, как вечен процесс познания нового, неизвестного. Избрав одну из самых почетных профессий, учитель становится творцом новой жизни.
Среди многих замечательных педагогов, которые работают с детьми в школе, особое место отводится именно ей – первой учительнице. Своего первого учителя дети всегда вспоминают с особым чувством признательности и уважения. В детской голове мир един, это потом он распадается на школьные предметы. Задача учителя - сохранить это единство, показать его красоту и целостность. И тогда мир останется интересным и понятным. Заслуженным авторитетом в районе пользуется опыт и педагогическое мастерство таких учителей как Сергеева Н.Н., Орлова Г.А., Иванова Т.К., Браунова С.А., Исакова Е.Н., Ганина Н.В., Первухина Е.В., Максимова Н.А., Джамалаева С.В., Тимофеева Л.Ю. Растет профессиональное мастерство и у молодых учителей Широковой О.Н., Постниковой Е.Ю., Семиколенных Н.В., Бакуриной Е.В., Симановой Л.В., Трофименко Н.В., Коротаевой О.Ю, Кормильцевой Т.В., Лебедевой Г.В. и др. Случайные люди в рядах педагогов, как правило, надолго не задерживаются. Кому-то не хватает терпения, кому-то интуиции, кому-то доброты. Но те, кто отдал этому благородному делу не один год своей жизни, могут рассказать, как тепло становится на душе, когда повзрослевшие бывшие ученики приходят к ним со словами благодарности и уверенно приводят за руку своих детей.
Школа для каждого остается светлым, островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться. И только учителя на этом острове имеют постоянную "прописку". Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети. Те, кто однажды пришел сюда по зову сердца, никогда не покинет этот вечно кипящий страстями дом, ибо кто-то очень точно однажды назвал школу "сладкой каторгой".
Заслуживает уважения и признательности профессиональный опыт ведущих филологов района Гулуевой Т.Е., Погодиной Т.Г., Серебряковой Ю.В., Свиденко И.Ю., Андреевой О.А., Лебедевой С.К., Куприяновой О.Е., Комаровой Ю.И. Филологи – народ необычный. Запросто общаться с великими писателями прошлого, как со своими старыми знакомыми, для них в порядке вещей. Каждый учебный год для них - это постижение новых граней русской классики. Их ученики побеждают на олимпиадах, в творческих конкурсах, получают высокие баллы на ЕГЭ. Так, в частности, ученики Гулуевой Т.Е. и Куприяновой О.Е. заняли 1 и 2 места на III краеведческих Чтениях обучающихся северо-восточной зоны Тверской области «Бежецкий верх», посвященных Году культуры в России, ученик О.Е. Куприяновой занял 2 место в 5 межрайонном смотре – конкурсе чтецов «Земля российская талантами богата». Это приятно, но педагогам важно другое: чтобы, уйдя в большую жизнь, они сохранили любовь к бескрайнему книжному миру с его страстями, высокими порывами, человеческими драмами и восторгами. Самое приятное - видеть плоды трудов своих, наблюдать, как меняются дети, становятся интереснее школьные будни.
Мир сегодня меняется быстрее чем когда-либо, изменяется и школа. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы информатизации, технологизации школы, которые, несомненно, помогают учителю развивать интеллект школьников. Методические копилки учителей Серовой О.В., Даузе М.Г., Ласточкиной Н.А., Смирновой Н.А., Сизовой О.Ю., Грибиной Н.А., Тарасовой С.В., Смирновой Т.Г. полны настоящими сокровищами: методика использования интерактивной доски в образовательном процессе, компьютерные презентации, электронные учебники по курсу математики, физики, информатики, опыт внеурочной работы по предметам, методика подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации и многое другое. В своей педагогической деятельности они легко сближают математику, физику и информатику. А в свободное время они вместе со своими учениками разрабатывают мультимедийное сопровождение школьных праздников, создают шедевры с помощью компьютерной графики. Искусно применяя информационные технологии, сочетая проблемный, поисковый и исследовательский методы, педагоги стараются организовать образовательный процесс так, чтобы их ученики могли уверенно говорить: «Я знаю, что я умею это делать и знаю, как это делать». А чтобы быть наравне со временем и учениками и даже опережать их, все учителя систематически повышают свою квалификацию. Они всегда на "острие" науки и практики. В 2014 году Даузе М.Г. и Савельева С.В. приняли активное участие в работе региональной конференции «Физико-математическое образование в Тверской области».
История, обществознание… Ой как не просто преподавать эти науки в современном, столь быстротечно меняющемся мире! Сложно, но интересно! Уроки Н.Б. Магуновой, В.В. Маслякова, Е.Н. Курниной, О.А. Голубевой, С.Ю. Львовой, С.В. Савельевой, Н.Н. Лебедевой способствуют воспитанию любви к Родине, ответственности за ее судьбу, прививают интерес к истории родного края. В 2014 году Львова С.Ю. была участницей регионального форума «Формирование ценностей современного молодого поколения средствами культуры и образования», С.В. Савельева - участницей Первых Фаддеевских образовательных чтений.
Что самое страшное для школьника на уроке иностранного языка? Сделать ошибку - сказать не то слово, забыть артикль, поставить глагол не в ту форму… С.Е. Жук, Н.В. Смирнова, С.В. Титова, В.В. Масляков это прекрасно понимают. На уроках английского и немецкого языка они исправляют во время ответа ученика только самые грубые ошибки. Остальные незаметно фиксируют и затем предлагают ребенку самому их поправить. У детей это отлично получается! Главная задача педагога - создать для школьника комфортную атмосферу, воспитать вкус к языку, увлечь им, сделать язык помощником, другом, источником познания.
Будучи человеком творческим, увлекающимся, педагог умеет «зажечь» детей, повести за собой, воспитывая в них при этом самостоятельность, творчество, ответственность, гражданственность и патриотизм. Если собрать в одну книгу все дипломы, грамоты и свидетельства, заработанные учениками учителей Г.А. Масляковой, Н.В. Беляковой, С.В. Романовой, В.В. Васильевой можно издать увесистый многостраничный том. Всероссийские и региональные конкурсы, олимпиады по биологии, экологии, химии, географии, научно-практические конференции, конкурсы исследовательских проектов – везде ребята успевают, причем блестяще. Опыт работы Г.А. Масляковой был представлен на региональной научно-практической конференции «Традиции и инновации в системе дополнительного образования детей», на областном семинаре по теме «Возродим наш лес: опыт и перспективы развития школьных лесничеств Тверской области». Члены школьного лесничества "Лесовичок" приняли участие во втором Всероссийском съезде школьных лесничеств в г.Красноярске. В 2014 году в районе начала работу заочная школа «Юный натуралист» для обучающихся начальных классов. Дипломом Всероссийского конкурса информационного центра методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» отмечена Н.В. Белякова. Эти учителя влюблены в науку страстно и любовь эта заразительна. Большинство выпускников Г.А. Масляковой, Н.В.Беляковой, С.В. Романовой, В.В. Васильевой – студенты химико-биологических, географических, медицинских факультетов высших учебных заведений.
Опытный, ответственный, искренний и интересный как личность учитель вызывает большое уважение и интерес. У наших педагогов есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия. Сам Бог вдохнул в них дар, обладать которым одновременно тяжело, почетно и прекрасно - учить и воспитывать детей.
Нельзя не отметить роль руководителей школ Романовой С.В., Серовой Т.П., Михайловой С.Н., Молодцовой В.А., Тарасова Ф.А., Лебедевой Н.Н., Тимофевой Т.Н., Щербаковой Н.И, Каткова М.В. Многие из них обладают серьезным административным опытом. Труд директора школы - это большая организаторская работа, от чёткости и слаженности которой зависят результаты работы всего педагогического коллектива. Передовой опыт работы системы образования нашего района по теме «Эффективность управления качеством образования в рамках его модернизации» в 2014 году был представлен на коллегии Министерства образования Тверской области руководителями МБОУ "Краснохолмская сош №1" Романовой С.В. и Беляковой Н.В.
Уважаемые педагоги и ветераны педагогического труда!
Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником – Днем учителя!
Спасибо вам за ваш бесценный, самоотверженный труд, за то, что умеете сочетать преданность высоким идеалам, верность лучшим традициям российской педагогики и готовность шагать в ногу со временем, ведя за собой своих учеников.
Вы помогаете детям познать себя и поверить в свои силы, учите самостоятельно мыслить и принимать решения, учите добру, милосердию и патриотизму, без чего не вырастет порядочный человек.
Особые слова благодарности ветеранам педагогического труда, которые продолжают трудиться, являясь примером для молодых учителей, образцом глубокой преданности своему призванию. Желаем всем вам крепкого здоровья, благополучия, счастья, новых ярких успехов в обучении и воспитании подрастающего поколения!
Пусть никогда не покидают вас энтузиазм, любовь к детям, стремление учить и учиться, созидать и покорять новые вершины профессионального мастерства!
Л.В. Кузнецова - заместитель заведующей РОО.
|