Суббота, 11.05.2024, 13:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Отдел образования Краснохолмского муниципального округа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск

Главная » 2022 » Апрель » 11 » Переход на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты
09:44
Переход на обновлённые федеральные государственные образовательные стандарты

С нового учебного года обучающиеся 1-х и 5-х классов переходят на обучение по обновлённым ФГОС.

Эти ФГОСы называются не новыми, а обновленными по той причине, что они не меняют содержание образования. Оно остается таким же, каким и было. Но в отличие от предыдущих стандартов это содержание детализировано на каждый год обучения в области предметного содержания.

У обновленных стандартов есть две главные задачи. Первая – создание единого образовательного пространства для всей России.  Вторая – в процессе обучения создать условия, дающие толчок для действий ребенка. Школа должна научить его учиться, работать с учебным материалом, и прежде всего, с учебником, учить правильно читать учебные задания и анализировать содержание.

Создание единого образовательного пространства значит то, что содержание материала, которое проходят дети на уроке будет единым не зависимо от школы, региона и даже учебников. Учебники, которые сейчас находятся на экспертизе, так и останутся разными. Отличаться они будут способами формирования учебных действий, подходами к объяснению нового материала.

Обеспечение единого образовательного пространства нужно прежде всего для того, чтобы ребенок, переходя из школы «А» в школу «Б», переезжая из одного региона в другой, не испытывал затруднений и обучался в том же содержательном пространстве, в котором он учился в предыдущей образовательной организации.

Для родителей и для самих детей радикально никаких заметных, ярких изменений не должно произойти. Обновленные стандарты большей частью касаются педагогического сообщества. Особый акцент сделан даже не на самого педагога, а на управленческие структуры. Как был в основе стандартов системно-деятельностный подход, так он и остается.

Еще одна вещь, которую пытаются разработчики обновленных ФГОС донести до всех участников образовательных отношений – это сокращение учебной нагрузки на ребенка. Речь идет о сокращении контрольных работ. Известный факт, что количество контроля не улучшает качество обучения. Контроль извне важен, но вторичен. Нужно научить школьника контролировать самого себя. Это и есть то действие, которое мы должны у ребенка сформировать в процессе обучения в школе.

Бояться обновленных стандартов не нужно. Их основная идея – конкретизировать, сделать более понятными и открытыми вопросы обучения детей в школе для родительской общественности.

 

Просмотров: 135 | Добавил: roo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright krhroo.ucoz.ru © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz


Решаем вместе
Есть вопрос?